Москва. 22 мая. АвиаПорт — ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» завершает сборку планера дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М, говорится в сообщении пресс-службы «Объединенной авиастроительной корпорации».
Как отмечается в пресс-релизе, на первом лётном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолёта. «Окончание работ и передача самолёта на лётно-испытательную станцию планируется в конце года», — приводятся в сообщении слова и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александра Ярчевского.
Самолёт создаётся как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300, на новую версию будет выдано дополнение к сертификату типа базовой модели. За счёт удлинения фюзеляжа на 9,35 метров увеличится вместимость воздушного судна. Салон может выпускаться в трёх базовых вариантах: трёхклассной компоновке на 305 мест, двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении на 402 места. Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, могут быть сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности.
С учётом роста максимальной взлётной массы, на Ил-96-400М будут применены двигатели ПС-90А1 разработки «ОДК-Авиадвигатель» с тягой на повышенном взлётном режиме 17400 кгс против 16000 кгс у базового ПС-90А. Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Источник: aviaport.ru