Как закрыться турагенту?

Как закрыться турагенту?

В редакцию TourDom.ru регулярно поступают обращения от агентств с вопросом, как закрыть ИП. Индивидуальные предприниматели составляют большую долю туристической розницы, и не все понимают, как правильно поступить с учетом того, что бизнеса нет, а обязательства перед туристами по турам, отложенным из-за коронавируса, остаются.

Отраслевые юристы пояснили корреспонденту редакции, на что обратить внимание и какие моменты нужно учесть.

Сама процедура достаточно проста: необходимо подать заявление в налоговую по установленной форме, и, скорее всего, никаких препятствий не возникнет. Закрыть ИП гораздо проще, чем ООО.

Однако само по себе формальное завершение деятельности не спасет экс-владельца от притязаний туристов, если они есть или возникнут в будущем. «По закону индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом, – напоминает юрист Олег Бауков, – ответственность по долгам с большой долей вероятности возложат на физическое лицо, бывшего ИП».

«Поэтому, чтобы обезопасить себя при ликвидации, турагент должен довести до конца всю работу по бронированию, оплате и выдаче документов», – подчеркивает специалист компании «Юристы для турбизнеса» Елена Зорина.

Например, если ожидается возврат по безналичному расчету от туроператора, агент должен сообщить поставщику о завершении деятельности и передать информацию о счете туриста, на который нужно вернуть денежные средства.

Эксперты отмечают, что доступ в личный кабинет на сайтах туроператоров у агента сохранится, недоступными для него станут лишь новые брони. Поэтому агент сможет выполнить все обязательства перед клиентами, даже не находясь в статусе индивидуального предпринимателя.

Как вариант агент вправе объявить о ликвидации ИП и связать туриста и туроператора с помощью трехстороннего соглашения. Однако на практике многие не сообщают о своем закрытии и сопровождают клиентов вплоть до начала их путешествия. Турист может и не знать, что агентства, где он покупал тур, уже не существует.

«Турагент – это связующее звено между туристом и оператором, и, если выкинуть его из цепочки, туристу будет тяжело», – отмечают эксперты.

Источник: tourdom.ru